Чувство ритма и синхронность. В чем секрет?

Открываю некоторые секреты. Используйте все возможности помочь своему ребенку сделать большой рывок ВПЕРЕД, и помните — темп у всех разный, не торопите, будьте терпеливы. Сравнивайте ребенка только по принципу: «Какой он был и каким СТАЛ!» НИКОГДА не сравнивайте его с другими детьми. Каждый ребенок ТАЛАНТЛИВ по своему, просто кому то от природы дано больше и ему легче осваивать танцевальное искусство, а кто-то очень трудолюбив и ОБЯЗАТЕЛЬНО добьется успеха, пусть немного позже.
Ваша Наталья Витальевна.
И так…
Залог зрелищного и по-настоящему красивого концертного номера — синхронность его исполнения, если не задан постановщиком не синхронный рисунок)). А высший знак профессионализма хореографа — умение поставить синхронный танец, особенно если речь идет об обучении детей. Ведь дети не владеют отточенной координацией и часто не так дисциплинированы, как взрослые танцоры.

*Синхронность танца находится в прямой зависимости от умения исполнителей слышать музыку, ее ритм. Поэтому педагог должен начинать работу над танцем с музыкальных занятий ритмикой (а закрепить знания нужно родителю). Подробно разберите с малышами выбранную Вами музыку. Пускай они услышат, запомнят ее, попробуют самостоятельно подвигаться в ритме композиции. Определить музыкальный размер, характер, темп.

*Разделите танец на отрезки, короткие связки оптимальной сложности. Разучивать танец с малышами стоит постепенно, без особой спешки, но тщательно, отрабатывая каждый элемент. Ведь только точное, техничное исполнение всеми детьми движений позволит создать на сцене синхронный зрелищный танец.(родители дома провоцируют на показ и демонстрацию изученных на уроке движений)

*(это только для меня,что бы помнить) Действенный прием, который советуют многие опытные хореографы для отработки синхронности — работа с танцем в разных ритмах. Запишите фонограмму  в трех вариантах: в медленном, среднем и концертном, окончательном ритме. Начинайте разучивание с самого медленного варианта. Пускай дети осваивают элементы в самом комфортном для них ритме. Добившись автоматизма, продолжайте отрабатывать связки в более быстром ритме, постепенно соединяя все большее количество элементов. Попробуйте протанцевать весь танец в этом ритме. Сейчас, кстати, есть функция на телефоне, которая может замедлять и убыстрять темп музыки. Очень удобно.))

Окончательный, концертный вариант фонограммы стоит предлагать детям уже на том этапе, когда танец закрепился в механической памяти танцоров. Посмотрите, получается ли у всех ребят попадать в ритм этой скорости. Если нет — поработайте с более короткими связками.

*(это вы видели на открытом уроке) Еще одно важное умение, которое хореографу стоит развивать у своих учеников, если он хочет достичь синхронности движений, — это умение работать в коллективе. Существует большое количество специальных упражнений, которые помогают малышам учиться танцевать в парах, ориентироваться на других детей, понимать свое место в танце. В этом Вам помогут танцы-игры, упражнения на перестроение.

*Еще один прием, который позволяет сделать танец идеально синхронным — это видео- и фотофиксация репетиции. Ведь на зафиксированном материале Вы сможете детально рассмотреть каждый момент танца, заметить все ошибки, понять, кто из ребят чувствует ритм, а кто не может попадать в него. Указав на эти ошибки, Вы сможете постепенно достигнуть совершенства. Фотофиксация же наглядно демонстрирует синхронность каждого момента, чтоб исправить ошибки.

В целом же, для достижения синхронности танца у малышей существует одно главное условие — это кропотливый труд и постепенная отработка, пока танец не станет совершенным.
Успехов нам всем)))

dsc_0374 dsc_0384 dsc_0361 dsc_0382